Новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» окупился еще до выхода в прокат. Все из-за бешеного успеха за рубежом. Права на картину про вторжение инопланетян в Москву купили уже в Японии, Южной Корее и Великобритании.
Кинокритик и телеведущий Давид Шнейдеров рассказал Правде.Ру, может ли российское кино прочно обосноваться за рубежом и какие наши фильмы любят в других странах.
— Чем японцам, корейцам, британцам и другим иностранцам могут быть интересны наши фильмы?
— При чем здесь наши? Это фантастическая лента со спецэффектами, это классическая голливудская продукция, хорошо сделанная, качественно. Наше, не наше — хорошо сделано все равно. «Пятый элемент» — французский продукт, но был в прокате по всему миру. Вот качественная лента, к счастью, не про Россию, иначе бы она никому не была бы интересна в коммерческом прокате. Именно в коммерческом, не в авторском, не в артхаусном кино.
Дай Бог, чтобы у «Притяжения» был успех. Трейлер очень впечатляет, денег вложено много, спецэффекты замечательные. Очень красиво. У нас таких еще не было. У нас самый большой успех был у «Сталинграда», но «Сталинград» же, строго говоря, не военное кино, это современный военный экшн с огромным количеством компьютерной графики. Современный, правильный, настоящий, военный, но это же не классическое советское кино и даже не классическое современное российское кино. Это современный такой… вариант «Варкрафта», только про Великую Отечественную войну.
— Какие фильмы мы должны поставлять на «экспорт»? На что делать ставку — на спецэффекты?
— А нужно нам снимать фильмы, которые были бы интересны зарубежному зрителю? Понимаете, мы, наверное, не очень хорошо себе представляем, что, например, фильм «Левиафан» за границей собрал в разы больше денег, чем в России. Так что Звягинцев вообще за границей собирает больше, чем в России. У нас артхаусное кино очень хорошо прокатывается за рубежом. А коммерческое кино пока никому не нужно, кроме «Вия», который настоящий такой международный продакшн. И сейчас «Вий-2» путешествует в Китай, безусловно, пойдет в мировом прокате, с огромным бюджетом, с участием Джеки Чана, Арнольда Шварценеггера. Мы ждем, что он пройдет очень хорошо. К сожалению, несмотря на производство в России — совместное производство Россия-Китай.
— Станет ли Россия новым голливудом, который исподволь даже в фантастических фильмах умеет продвигать американскую идею и американскую мечту? Сможет ли Россия своим кинематографом повторить этот феномен?
— Когда у нас будет производиться 900 фильмов в год, тогда будет. А пока у нас есть экземпляры, но пока нет индустрии настоящей. Нет, и не будет.
Что нужно сделать? Прекратить воровать, уничтожить коррупцию и т.д. Вот чего очень много. Это системная проблема, работа с кинотеатрами, работа с прокатчиками, работа с продюсерами.
Источник Pravda. Ru